Факультет космических исследований МГУ запускает четыре новые программы

В июне Учёный совет МГУ имени М.В. Ломоносова утвердил две новые магистерские программы подготовки факультета космических исследований. О двух программах было объявлено раньше, в марте

В июне Учёный совет МГУ имени М.В. Ломоносова утвердил две новые магистерские программы подготовки факультета космических исследований (ФКИ): «Исследования Луны и планет» и «Менеджмент в космической отрасли». Ранее, в марте, ФКИ объявил об открытии программы подготовки специалистов и двух новых магистерских программ.

Магистерская программа «Исследования Луны и планет», разработанная на ФКИ совместно с ИКИ РАН и Государственным астрономическим институтом им. П.К. Штернберга МГУ, предназначена для подготовки специалистов, способных осуществлять астрофизические наблюдения Луны, других тел Солнечной системы и экзопланет других звездных систем. Студенты освоят курсы, связанные с разработкой приборов для космических аппаратов, предназначенных для изучения других планет, и с обработкой данных с этих приборов для получения новых научных сведений о природе планет. Для студентов, поступающих на эту программу в 2018 году предусмотрено 20 бюджетных мест.

Ещё одна новая магистерская программа факультета космических исследований — «Менеджмент в космической отрасли» — ориентирована на подготовку специалистов для работы в государственных и частных организациях космической отрасли. Являясь одной из важнейших отечественных передовых наукоёмких отраслей, космическая отрасль остро нуждается в высококвалифицированных управленческих кадрах, способных решать стратегические задачи. Магистр, освоивший программу, сможет принимать оптимальные решения по управлению предприятиями и организациями космической отрасли, обеспечивать менеджерское сопровождение космических проектов от идеи до производства, а также способствовать развитию взаимодействия космической отрасли с другими отраслями.

«Наша основная задача — подготовить специалистов для проведения фундаментальных и прикладных космических исследований. На факультете студенты получат фундаментальную подготовку по математике, физике и информатике, будет уделено особое внимание технологиям обработки больших данных и машинному обучению. Одна из основ обучения на факультете космических исследований — проектная деятельность. И студенты специалитета, и студенты магистратуры обязательно проходят производственную практику в организациях космической отрасли и РАН», — отметил ректор МГУ академик Виктор Садовничий.

Планы факультета на ближайшее будущее связаны с разработкой новых программ и направлений. Так, разрабатывается учебная программа по микроэлектронике; планируется новая магистерская программа (и направление в специалитете) по изучению космической погоды – важного направления как для космических полетов, так и для авиации; в ближайшие годы планируется открытие очной аспирантуры.

Факультет космических исследований был учреждён 16 февраля 2017 года на Учёном совете МГУ по инициативе ректора Московского университета академика Виктора Садовничего. Летом 2017 года состоялся первый набор. В 2018 году ФКИ набирает студентов на 7 магистерских программа и одну программу специалитета. Для обучения на большинстве программ предусмотрены бюджетные места.

факультет космических исследований мгу