Ученые из Университета Канзаса (США) обнаружили старейший окаменелый образец красного дерева семейства мелиевых, возраст которого оценивается в 72-79 миллионов лет. Находка показывает, что тропические деревья процветали уже в меловом периоде. До этого считалось, что эволюционное древо красного дерева восходит лишь к палеоцену (около 60 миллионов лет назад), сообщает пресс-служба Университета Канзаса. Работа опубликована в American Journal of Botany.

Мелиевые (Meliaceae) – семейство растений, к которому относятся некоторые виды деревьев,  дающие ценную древесину – красное дерево. К этому семейству относится род Свитения – источник древесины махагони.

Древнейшего представителя этого семейства палеоботаники обнаружили недалеко от острова Ванкувер в Канаде. Окаменевший образец получил название Manchestercarpa vancouverensis. Название вида обозначает, где был обнаружен образец, а название род ученые дали в честь своего коллеги – Стива Манчестера, который работает в Музее естественной истории Университета Флориды (США).

[Фото: KU NEWS SERVICE]