В кембриджской лаборатории молекулярной биологии Медицинского исследовательского совета (MRC) были созданы синтетические энзимы с использованием искусственного генетического материала, как сообщила газета The Independent.

Учеными этой знаменитой лаборатории несколько лет назад были синтезированы молекулы ксенуклеиновой кислоты (КсНК), которая может передавать генетическую информацию также, как это делает ДНК. Это открытие уже было огромным прорывом в синтетической биологии, так как предполагалось, что только молекулы ДНК и РНК могут выполнять эту функцию. Теперь же с помощью КсНК были синтезированы искусственные энзимы.

Это открытие открывает невероятные перспективы перед развитием медицины. Так как созданные таким образом энзимы отличаются от обычных, то их можно будет, например, вводить в раковые опухоли, и они останутся невосприимчивыми к делению раковых клеток. Предполагается, что энзимы на основе КсНК можно будет использовать и для лечения эболы.

В то же время, создание синтетических энзимов на основе искусственного генетического материала может оказать принципиальное воздействие и на изучение вселенной. До этого предполагалось, что живые формы могут существовать только на основе ДНК, теперь же можно представить, что в космосе могут встречаться и совершенно иные формы жизни, составленные из другого генетического материала. Это, кстати, увеличивает предполагаемое количество экзопланет, на которых возможны поиски различных форм жизни.