0 комментариев 667

Энтомологи назвали новый вид бабочек именем демиурга Ульгеня

Ученые открыли новый вид бабочек семейства древоточцев, найденный на территории Большого Алтая

Новозеландский журнал Zootaxa – самое авторитетное в мире издание в области зоологической систематики – опубликовал статью с описанием нового для науки вида бабочек, найденного на территории Большого Алтая (а именно Алтайского края, Республики Алтай и Восточно-Казахстанской области).

Статья под названием «Новый вид мотыльков-Плотников (Lepidoptera, Cossidae) из Тарбагатайских (Северо-Западный Казахстан) и Алтайских (Юго-Восточная Сибирь, Россия) гор» посвящена итогам работы, в которой приняли участие профессор Алтайского государственного университета Роман Яковлев, его аспирант Святослав Князев, а также ученые из Зоологического института РАН и Санкт-Петербургского университета Назар Шаповал, Галина Куфтина и Алексей Машарский, а также энтомолог из Новосибирска Вадим Ивонин.

На основании детального морфологического анализа и исследования ДНК собранных образцов выяснилось, что алтайские экземпляры представляют весьма удаленную линию от близких видов, распространенных в Европе.

Новый вид представляет собой небольшую темную бабочку, летающую ночью, чьи гусеницы развиваются на диких луках. Новый вид относится к семейству древоточцев (Cossidae) и назван Dyspessa ulgen по имени верховного божества алтайской мифологии – демиурга Ульгеня.

Экземпляры нового вида собраны в Локтевском районе Алтайского края, Кош-Агачском районе Республики Алтай и нескольких пунктах Восточного Казахстана.

«Фауна древоточцев в фауне России очень бедна – их всего 38 видов, поэтому находка нового вида из этой преимущественно тропической группы представляет большой интерес. Мы имели довольно большие материалы по новому виду, но благодаря гранту РФФИ № 18-04-00440 смогли провести дорогостоящие молекулярно-генетические исследования по сложному и запутанному роду луковых точил (Dyspessa) и довольно точно выяснили систематическое положение нового вида. Изучение биоразнообразия трансграничного региона Алтайской горной страны является одним из основных направлений в исследованиях нашей научной группы. Раньше основные результаты были получены на территории Западной Монголии. Замечательно, что такая интересная находка была сделана нашим молодым сотрудником Артемом Найденовым на крайнем юго-западе Алтайского края в Локтевском районе в окрестностях поселка Устьянка», - пояснил профессор кафедры экологии, биохимии и биотехнологии Института биологии и биотехнологии Алтайского государственного университета, доктор биологических наук Роман Викторович Яковлев.

Информация и фото предоставлены пресс-службой АлтГУ