Космический мусор

Источник: Depositphotos / JohanSwanepoel

Разработка российских ученых позволит уводить с орбит отработавшие космические аппараты

Электромагнитный двигатель, который позволит уводить с орбиты отработавшие свой срок космические аппараты запатентовало предприятие "Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева", разработчик спутников "Глонасс". Это следует из патента на изобретение, имеющегося в распоряжении ТАСС.

Отработавшие спутники остаются в космосе, превращаясь в космический мусор. В патенте уточняется, что предназначение изобретения – увод таких навигационных аппаратов с рабочих орбит в плотные слои атмосферы.

Электромагнит двигателя, предположительно, будет взаимодействовать с магнитным полем Земли. Потребление электроэнергии должно быть некритичным для системы электропитания спутника и иметь тягу, которая позволит завершать процесс увода космического аппарата в плотные слои атмосферы за полгода-год с момента принятия решения о прекращении его активного существования, следует из патента.

"Электромагнитный космический двигатель, преобразующий непосредственно электрическую энергию от источника постоянного тока на борту космического аппарата (КА) в кинетическую энергию, содержит индукционные устройства (ИУ), расположенные поровну на двух платформах, закрепленных на диагонально противоположных относительно центра масс КА посадочных местах корпуса КА посредством штанг", – написано в документе.