Экзопланета WASP-76b считается ультра-горячим Юпитером - местом, где железо испаряется, конденсируется на ночной стороне, а затем падает с неба подобно дождю, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Astrophysical Journal Letters.

Международная группа ученых, возглавляемая учеными из Корнельского университета, Университета Торонто и Королевского университета в Белфасте, сообщает об открытии ионизированного кальция на планете, что свидетельствует о более высокой температуре атмосферы, чем предполагалось ранее, или о сильных ветрах в верхних слоях атмосферы.

Открытие было сделано с помощью спектров высокого разрешения, полученных с Gemini North около вершины Мауна-Кеа на Гавайях.

Горячие юпитеры названы так из-за их высоких температур из-за близости к их звездам. WASP-76b, обнаруженный в 2016 году, находится примерно в 640 световых годах от Земли, но настолько близок к своей звезде F-типа, которая немного горячее Солнца, что планета-гигант совершает один оборот по орбите за 1,8 земных дня.

Результаты исследования являются первым из многолетнего проекта под руководством Корнелла, Exoplanets with Gemini Spectroscopy Survey, или ExoGemS, который исследует разнообразие планетных атмосфер.

«По мере того, как мы проводим дистанционное зондирование десятков экзопланет, охватывающих диапазон масс и температур, мы получим более полную картину истинного разнообразия инопланетных миров - от достаточно жарких, чтобы выдерживать железный дождь, до других с более умеренным климатом, от тех, которые тяжелее Юпитера, до других, ненамного больших, чем Земля», - сказал соавтор Рэй Джаявардхана Гарольд Таннер - декан Колледжа искусств и наук Корнельского университета и профессор астрономии.

«Примечательно, что с помощью сегодняшних телескопов и инструментов мы уже можем узнать так много об атмосфере - ее составляющих, физических свойствах, наличии облаков и даже крупномасштабных схемах ветра - планет, которые вращаются вокруг звезд на расстоянии сотен световых лет от нас», - добавил Джаявардхана.

Группа обнаружила редкое трио спектральных линий в высокочувствительных наблюдениях атмосферы экзопланеты WASP-76b.

«Мы видим так много кальция; это действительно сильная сторона, - сказала первый автор Эмили Дейберт, докторант Университета Торонто, чьим консультантом является Джаявардхана. - Эта спектральная характеристика ионизированного кальция может указывать на то, что на экзопланете очень сильные ветры в верхних слоях атмосферы, - сказал Дейберт. - Или что температура атмосферы на экзопланете намного выше, чем мы думали».

[Фото: www.eurekalert.org]