Двигатели на борту космического корабля «Вояджер-1» было успешно запущены сегодня после 37 лет без использования  — набор из четырех резервных двигателей в последний раз включался 8 ноября 1980 года. Об этом сообщает НАСА в своем пресс-релизе.

Voyager 1, самый быстрый космический корабль НАСА и дальше всех уже улетевший — на сей момент единственный рукотворный объект в межзвездном пространстве. Космический аппарат летит в течение 40 лет, и по ходу дела использует небольшие двигатели для ориентации в пространстве, чтобы обеспечить связь с Землей — они работают крошечными импульсами, длительностью в миллисекунды, вращая космический корабль так, чтобы его антенна указывала на нашу планету. Теперь команда Voyager может использовать набор из четырех резервных двигателей, спящих с 1980 года.

«С этими двигателями, которые все еще функционируют после 37 лет без использования, мы сможем продлить срок службы космического корабля «Вояджер-1» на два-три года», — сказала Сюзанна Додд (Suzanne Dodd), руководитель проекта «Вояджер» в Лаборатории реактивного движения НАСА.

С 2014 года инженеры заметили постепенную деградацию основных двигателей Voyager 1, используемых для ориентации космического аппарата. Была собрана группа экспертов по двигателям, которая в конечном итоге и предложила попробовать включить запасные.

Это было нетривиальной задачей — «группа Voyager'а выкопала данные многодесятилетней давности и проверила программное обеспечение, которое было закодировано на устаревшем языке, чтобы мы могли безопасно протестировать двигатели»,— сказал Джонс (Chris Jones), главный инженер Лаборатории.

Во вторник, 28 ноября 2017 года, инженеры Voyager впервые за 37 лет запустили четыре подруливающих устройства TCM («Trajectory Correction maneuver») и испытали их способность ориентировать космический аппарат с использованием импульсов длительностью 10 миллисекунд. После 19 часов 35 минут ожидания, пока сигнал шел от аппарата до антенны в Голдстоуне, штат Калифорния, они узнали, что двигатели TCM отлично работают — «эти хорошо отдохнувшие двигатели начали работать, как будто никакого перерыва в работе не было», — как выразился Тодд Барбер (Todd Barber), один из инженеров Лаборатории.

В январе планируется переключить Вояджер на эти двигатели, пока у них останется энергия. И испытания прошли так хорошо, что, скорее всего, будет проведен аналогичный TCM-двигателей на Voyager 2, близнеца Voyager 1. В настоящее время двигатели управления ориентацией, используемые для Voyager 2, еще не деградируют, как на Voyager 1.

Voyager 2 вероятно, в течение ближайших нескольких лет также войдет в межзвездное пространство.

[Иллюстрация: NASA/JPL-Caltech]