Две сотни новых кратеров появилось на Луне всего за семь лет

Поверхность Луны обновляется гораздо быстрее, чем считалось ранее, показали последние наблюдения американских ученых.

Ученые из университета Аризоны и Корнельского университета под руководством Эмерсон Спейер (Emerson Speyerer) выяснили, что поверхность Луны обновляется гораздо быстрее, чем считалось ранее. За семь лет зафиксировано появление 222 новых ударных кратеров, это на треть больше ожидаемых цифр. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature, кратко о них сообщается на сайте издания.

Новые данные позволяют утверждать, что верхние два сантиметра лунного грунта обновляются примерно раз в 81 тысячу лет, а не за 10 млн лет, как было принято считать. К такому выводу исследователи пришли, изучая снимки, сделанные аппаратом Lunar Reconnaiscence Orbiter (LRO). Всего авторы работы проанализировали 14 тысяч парных кадров, то есть снимков одних и тех же областей Луны с интервалом от 176 до 1241 дня. Они обнаружили области с изменившейся яркостью и 222 кратера диаметром от 2 до 43 метров.

Если такой темп появления новых кратеров постоянен, значит сама лунная поверхность намного моложе, чем считалось: дело в том, что ее возраст оценивали именно исходя из плотности кратеров. Еще один практический вывод исследования заключается в том, что активная «бомбардировка» метеоритами поверхности спутника нашей планеты может сильно затруднить создание там постоянных баз, считают ученые.

[Иллюстрация: NASA/GSFC/Arizona State University]