Австралийские палеонтологи подтвердили, что древняя птица из плейстоцена на самом деле была стервятником. В начале прошлого столетия ее останки впервые были описаны как орлиные, сообщает Университет Флиндерса. Подробное описание появилось в журнале Zootaxa.

Таким образом ученые подтвердили, что на австралийском материке раньше обитали стервятники. Ископаемая птица получила новое имя – Cryptogyps lacertosus (что означает «могучий скрытый стервятник»). Она относится к стервятникам «Старого Света» – группе, которая раньше не встречалась в Австралии.

Cryptogyps lacertosus обитал в Австралии в конце плейстоцена (500 – 50 тысяч лет назад), разделяя небо с клинохвостыми орлами и сосуществуя с огромными сумчатыми травоядными, такими как дипротодон, и свирепыми хищниками, включая сумчатого льва Thylacoleo.

В своей работе ученые сравнили ископаемый материал с хищными птицами со всего мира. Сразу стало ясно, что эта птица не приспособлена к охоте, а значит, не является ни ястребом, ни орлом. Кости голени слишком слабо развиты, чтобы поддерживать мускулатуру, необходимую для того, чтобы убивать добычу.

«Когда мы поместили Cryptogyps в эволюционное дерево, это подтвердило наши подозрения, что птица была стервятником, и мы очень рады, наконец, опубликовать информацию об этом виде», – отмечают авторы работы.

Впервые бывший орел был описан в 1905 году Чарльзом Уолтером де Висом, английским орнитологом, и был назван Taphaetus lacertosus. Первая кость Cryptogyps lacertosus – фрагмент кости крыла – была найдена на реке Уорбертон в Южной Австралии в 1901 году. Де Вис считал, что останки принадлежат вымершему родственнику клинохвостого орла. Только в конце XX века австралийские палеонтологи начали подозревать, что этот ископаемый материал мог принадлежать стервятнику, а не орлу.

[Иллюстрация: ARTWORK AND PHOTOGRAPHY BY ELLEN MATHER, FLINDERS UNIVERSITY PALAEONTOLOGY LAB]