Группа ученых под руководством Кэррин Халффман (Carrin Halffman) из Аляскинского университета в Фэрнбенксе (США) обнаружила свидетельство того, что древние жители Аляски ели кету, а кроме того, что нерест кеты 11,5 тысяч лет назад проходил по тому же маршруту, что и теперь. Свое исследование ученые опубликовали в журнале PNAS.

Стоянка Апвард Сан Ривер, расположенная в центральной Аляске, была открыта в 2010 году и с тех пор привлекает к себе внимание ученых, поскольку дает информацию о жизни примерно 11,5 тысяч лет назад. Так было найдено погребение ребенка, а также многочисленные каменные орудия труда и остатки пищи. Среди находок ученые обнаружили кости лосося, после проведения анализа древней ДНК, оказалось, что кости принадлежат лососю вида Oncorhynchus keta, то есть кете.

Исследователи отмечают, что хотя ловля кеты является крайне важной для современных индейских племен, населяющих Аляску, это единственные рыбьи кости, найденные в этом регионе, которые относятся ко времени старше 10 тысяч лет назад. По словам ученых, эта находка говорит о том, что древние американцы 11 тысяч лет назад не ограничивались охотой, в основном на крупную дичь, как считалось ранее, но и были вполне успешными рыболовами. Однако меню древних жителей Апвард Сан Ривер, очевидно, было разнообразнее диеты жившего 9 тысяч лет назад на Атлантическом побережье США «кенневикского человека» — он ел только рыбу.

Кроме того благодаря проведенному анализу, ученые смогли установить, что эта кета, вероятно, пришла в район Апвард Сан Ривер на нерест, как это делает современная кета, поэтому, скорее всего, современные маршруты нереста сложились еще в ту эпоху.