Дорожное движение может усугубить аллергию

Семена амброзии, вызывающей приступы у аллергиков, распространяются с помощью передвижения легковых и грузовых автомобилей, - пишет sciencemag.org со ссылкой на Journal of Applied Ecology.

Новое исследование обнаружило, что воздушные потоки от интенсивного дорожного движения могут рассеивать семена амброзии на десятки метров от начального местоположения – это огромный импульс по сравнению с обычным 1-метровым радиусом перемещения семян от родительских растений.

Исследователи организовали полевой эксперимент, чтобы определить, насколько далеко семена амброзии пролетают по оживленной дороге с быстро движущимися автомобилями по сравнению с менее загруженными дорогами. В каждом испытании они помещали 100 семян, окрашенных флуоресцентной краской, по краям дорог, где они обычно падают, позволяя движущимся транспортным средствам решать их судьбу. Затем ученые вернулись с ультрафиолетовыми лампами, чтобы отметить новые позиции семян.

В течение 48 часов семена переместились в новые места. Большинство осталось близко к исходному месту. Но воздушные потоки из-за интенсивного движения переместили некоторые семена на десятки метров: в рекордном случае это расстояние составило 71 метр - примерно две трети длины американского футбольного поля. Даже на дорогах с меньшим движением семена были разбросаны на расстояния до 40 метров.

Затем исследователи в течение двух лет подряд наносили на карту придорожные места роста амброзии, чтобы понять, насколько увеличилось число популяций амброзии в направлении движения транспорта. На втором году команда зарегистрировала вдвое больше саженцев в направлении движения транспорта, по сравнению с противоположным направлением, где влияние машин было почти нулевым.

Исследование впервые связывает распространение аллергического вида растения с характером дорожного движения. Результаты показывают, что людям, страдающим сезонной аллергией, можно помочь, если тщательно выкашивать придорожные растения. Но подходящее время для скашивания наступает незадолго до того, как семена созреют, иначе косилки будут распылять их еще дальше.

[Фото: sciencemag.org]