Руководство страны прислушивается к мнению учёных и поддерживает развитие отечественной науки и образования. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко в приветствии участникам Профессорского форума – 2021 «Наука и технологии в XXI веке: тренды и перспективы». Мероприятие проходит с 27 по 30 сентября в Москве на площадке Общественной палаты РФ и ведущих университетов России.

В этом году форум посвящён Году науки и технологий, а также пятилетнему юбилею со дня создания Российского профессорского собрания, объединившего более 6 тысяч профессоров и докторов наук.

По словам Чернышенко, в этом году кабмин запустил целый ряд мер поддержки молодых учёных. Так, по поручению президента создано 17 научно-образовательных центров мирового уровня: 10 центров по приоритетам научно-технологического развития, 4 международных математических и 3 центра геномных исследований. На их поддержку и развитие направлено 6,5 млрд рублей.

Вице-премьер добавил, что до 2024 года на базе этих центров появится не менее 900 молодёжных лабораторий, укомплектованных самым современным оборудованием. Кроме того, запланировано обновление приборной базы и существующих лабораторий; запущены программы мегагрантов и «Приоритет-2030».

Немало сделано и в сфере цифровой трансформации науки. Существует национальная исследовательская суперкомпьютерная сеть, позволяющая учёным делиться данными. Сейчас прорабатывается создание единой сервисной платформы науки, которая даст возможность учёным проводить совместные исследования и взаимодействовать с реальным сектором экономики.

«Первый шаг в этом направлении сделан: в Санкт-Петербурге подписали соглашение об объединении российских суперкомпьютеров в единую сеть, – пояснил Дмитрий Чернышенко. – За счёт «цифры» мы ускорим научно-технологический прогресс для исследователей».

Фото на странице: Алексей Даничев / РИА Новости