Исследователи из Университета штата Пенсильвания (США) определили, что собаки динго, распространённые в Австралии, генетически и поведенчески отличаются от собак и больше похожи на волков. Динго не могут переваривать крахмал, как домашние собаки, и не приручаются людьми. Выводы ученых опубликованы в журнале Anatomical Record. Новость появилась на сайте Университета штата Пенсильвания.

Волки, собаки и динго относятся к семейству псовых. У большинства животных не происходит гибридизации между близкородственными видами (либо, если происходит, рождается бесплодное потомство). Однако многие виды псовых, включая волков, динго и собак, могут скрещиваться и давать плодородное потомство. Поэтому определить видовые границы у их семейства труднее.

Домашние собаки попали на австралийский континент в 1788 году с первыми 11 кораблями осужденных, но динго уже были там, как и австралийские аборигены, прибывшие на континент около 65000 лет назад. Согласно свидетельствам окаменелостей, динго попали в Австралию не менее 5000 лет назад (самому древнему черепу динго – около 5500 лет). Может быть, даже ещё раньше, но окаменелости старше еще не были найдены.

Большинство домашних собак эволюционировали вместе с людьми, когда люди стали земледельцами и перешли на диету, содержащую большое количество крахмала: она включает в себя кукурузу, рис, картофель, пшеницу. Геном собак изменился, чтобы они могли переваривать крахмал. У динго, как и у волков, очень мало «генов переваривания крахмала».

В то время как коренные австралийцы крали щенков динго из логовищ и выращивали их, эти щенки, как правило, покидали человеческие дома в зрелом возрасте и отправлялись в другое место растить новое потомство. У динго не выстроилась тесная связь с людьми, как у собак. Кроме того, коренные австралийцы не занимались разведением динго, которое является признаком приручения.

Динго также хорошо приспособились к австралийской глубинке и хорошо себя чувствуют в этой среде. Домашние собаки, ставшие одичавшими, плохо выживают в таких условиях.

[Фото: Greg Retallack]