Дети запоминают звучание языка, на котором с ними говорят, уже в первые месяцы жизни — такое открытие сделали ученые из университета Ханьянг (Южная Корея), под руководством доктора Джиюна Чои (Jiyoun Choi). Их статью, опубликованную в журнале Royal Society Open Science, пересказывает BBC News.

В исследовании участвовали 30-летние жители Дании, которые в младенческом возрасте были усыновлены из Южной Кореи. Всех их просили произносить корейские согласные звуки, которые звучат совсем иначе, чем в ставшем для этих людей родным датском языке. Сначала добровольцы пытались сделать это без подготовки, потом — после небольшой тренировки.

В первом случае (без подготовки) все испытуемые демонстрировали одинаковые результаты. Однако после тренировки картина изменилась. Те, кто был когда-то усыновлен в возрасте до шести месяцев, в среднем продемонстрировали в произношении корейских согласных умеренный прогресс, нормальный для любого человека такого возраста. Зато те из испытуемых, кто был усыновлен в возрасте старше полугода, начали произносить корейские согласные заметно лучше остальных участников эксперимента.

По-видимому, это связано с тем, что после шести месяцев дети уже начинают запоминать речь людей, которые их окружают, и эти звуки откладываются у них в памяти, сделали вывод ученые. А значит, в этом задействованы более глубинные процессы, не связанные с осознанным опытом.

«Пожалуйста, помните, что процесс обучения языку начинается на очень раннем этапе жизни, и полезные знания в этой области закладываются очень рано, как показало наше исследование. Поэтому старайтесь как можно больше говорить с вашими маленькими детьми, ведь они воспринимают и усваивают все, что вы говорите», — посоветовал доктор Чои.

Напомним, в 2015 году ученые из Массачусетского технологического института подробно изучили, как именно дети учатся говорить. Оказалось, что для понимания и последующего использования слова ребенку важнее всего особый контекст, место или обстоятельства, в которых взрослые его употребляют.