Исследователи публикуют обзорную статью о физике взаимодействующих частиц, - пишет eurekalert.org.

Научные статьи в области физики в основном очень короткие и посвящены очень узкой теме. Замечательным исключением из этого правила является недавно опубликованная физиками из университетов Мюнстера и Дюссельдорфа статья, в которой рассматривается широкий спектр разделов физики - от биофизики до квантовой механики.

Работа представляет собой так называемую обзорную статью и была написана физиками Михаэлем те Вругтом и профессором Рафаэлем Виттковски из Института теоретической физики и Центра мягкой нанонауки при Мюнстерском университете вместе с профессором Хартмутом Лёвеном из Института теоретической физики в Университете Дюссельдорфа. Целью таких обзорных статей является введение в определенную предметную область, а также обобщение и оценка текущего состояния исследований в этой области для других исследователей. «В нашем случае мы имеем дело с теорией, которая используется во многих областях - так называемой динамической теорией функционала плотности (DDFT), - объясняет соавтор Рафаэль Витковски. - Поскольку мы занимаемся всеми аспектами темы, статья получилась очень длинной и обширной».

DDFT - это метод описания систем, состоящих из большого количества взаимодействующих частиц, таких как, например, жидкости. Понимание этих систем важно во многих областях исследований, таких как химия, физика твердого тела или биофизика. Это, в свою очередь, приводит к большому разнообразию приложений DDFT, например, в материаловедении и биологии. «DDFT и связанные с ним методы были разработаны и применяются рядом исследователей в различных контекстах, - говорит ведущий автор Майкл те Вругт. - Мы исследовали, какие существуют подходы и как они связаны - и для этого нам нужно было проделать большую работу, выступая в роли историков и сыщиков», - добавляет он.