0 комментариев 772

День снежного барса

23 октября отмечается международный день снежного барса. День посвятили этому животному после того, как 23 октября 2013 года в Бишкеке открылся первый международный форум по его сохранению.

Ирбис, также известный как снежный барс, он же снежный леопард –  крупное хищное млекопитающее семейства кошачьих, обитающее в горах Центральной Азии. Долгое время учёных приводило в замешательство, к какому виду относить этого хищника: окрас схож с окрасом леопарда, а сильные мышцы напоминали тигриные, в результате исследований его определили в отдельный вид.

Снежный барс имеет статус редкого или исчезающего вида во всех 12 странах, где обитает: Афганистан, Бутан, Индия, Казахстан, Киргизия, Китай, Монголия, Непал, Пакистан, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Представители перечисленных стран собрались в Бишкеке 23 октября 2013 года на первом международном форуме по сохранению этого животного, после чего 23 октября оглашено как день снежного барса.

В мире насчитывается от 4 до 7 тысяч особей снежного барса. Как указывает Всемирный фонд дикой природы, точную численность оценить невозможно, так как местообитания ирбиса — труднодоступные горные вершины высотой до 5000 метров над уровнем моря. В России снежный барс обитает только на территории Южной Сибири, в границах Алтае-Саянского экорегиона — единой горной экосистемы на стыке четырех государств. Исследователи предполагают, что там обитает около 70-90 особей ирбиса, что составляет 1- 2% от всей популяции.

Несмотря на то, что животное под охраной, его численность страдает от браконьерства, но даже не столько от целенаправленной охоты на него, сколько от того, что браконьеры устанавливают проволочные петли на потенциальную добычу снежного барса, в частности, на кабаргу, чья мускусная железа ценится на восточном рынке лекарств и снадобий.

Подготовлено по материалам WWF России.

Фото: w-dog.ru