0 комментариев 584

День рождения члена-корреспондента РАН О.Н. Бахмет

Сегодня отмечает день рождения известный почвовед, директор Карельского научного центра Ольга Николаевна Бахмет.

Крупный специалист в области экологии и почвоведения много лет исследует разнообразие почв как условие биоразнообразия лесных экосистем и осуществляет оценку антропогенного воздействия на лесные экосистемы.

Среди важнейших направлений научных исследований члена Научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики – циклы углерода в лесных экосистемах, закономерности формирования, пространственной дифференциации и трансформации органического вещества почв.

Ученый с мировой известностью, эксперт в международной программе «Состояние лесных экосистем» обосновала принципиально новый подход к оценке пула органического вещества в почвах таежных ландшафтов, позволяющий с большей степенью точности оценить вклад лесных почв в региональный и глобальный баланс углерода и установила закономерности накопления и трансформации органического вещества в почвах таежных экосистем гумидной зоны.

Автор 115 научных работ и в их числе 7 монографий Ольга Николаевна Бахмет разработала методологические основы и осуществила классификацию органопрофилей лесных почв на основе количественных и качественных показателей органического вещества.

Большую и сложную научно-организационную работу в Карельском научном центре РАН Ольга Николаевна успешно сочетает с подготовкой научной смены и участием в экспертизах федеральных и региональных законопроектов, касающихся вопросов экологии и состояния окружающей среды.

Поздравляем Ольгу Николаевну с днем рождения! Желаем новых успехов в научной и организационной работе и крепкого здоровья!

Предлагаем вашему вниманию интервью Ольги Бахмет журналу "В мире науки"