Исполнилось 75 лет известному физику, академику Александру Леонидовичу Асееву.

В недавнем прошлом председатель СО РАН и вице-президент РАН академик Асеев хорошо известен в научном мире как крупный специалист по атомной структуре, электронным свойствам и диагностике полупроводниковых систем пониженной размерности.

В течение долгих лет вице-президент РАН получил значительные научные результаты, в том числе принципиально новые данные о роли метастабильных конфигураций точечных дефектов в реакциях взаимодействия между собой, с поверхностностью, атомами примесей и дислокациями в кристаллах кремния и германия.

На поверхности кристаллов кремния академик Асеев впервые обнаружил обратимые переходы системы регулярно расположенных моноатомных ступеней при сублимации и росте примесно-индуцированных сверхструктурных доменов.

Результаты экспериментов выдающегося ученого стали основой для развития технологии молекулярно-лучевой эпитаксии и создания ряда приборов полупроводниковой электроники.

Много лет академик Асеев возглавлял Институт физики полупроводников имени А.В. Ржанова СО РАН, и под его руководством в институте создан современный научно-технологический комплекс для исследования полупроводниковых микро- и наноструктур с квантовыми свойствами, обоснована технология молекулярно-лучевой эпитаксии для получения фоточувствительных слоев кадмий-ртуть-теллур и полупроводниковых структур с квантовыми ямами для нового поколения инфракрасных фотоприемных устройств.

Ныне главный научный сотрудник ИФП им. А.В. Ржанова ведет работы по получению нанотранзисторов в структурах кремний-на-изоляторе, по разработке новых типов элементов памяти, элементов силовой электроники и солнечной энергетики на кремнии, по материаловедению кремния, направленные на получение высокосовершенных кристаллов большого диаметра.

Академик Асеев опубликовал сотни научных работ, подготовил несколько докторов и кандидатов наук.

Поздравляем Александра Леонидовича с днем рождения! Желаем новых успехов в научной работе и крепкого здоровья!

И предлагаем вашему вниманию большое интервью академика Асеева нашему порталу.

Программа "Очевидное-невероятное"

Тема: «Наука в Сибири: традиции и инновации», эфир 17.12.2011 г.

Гость: Александр Леонидович Асеев, академик РАН

Видео: Архив программы "Очевидное-невероятное".

"Линия жизни", ГТРК "Культура", 2013 г.

Гость: Александр Леонидович Асеев, академик РАН

Фото из архива "Научная Россия".