0 комментариев 558

День химической безопасности

28 апреля многие российские экологические организации отмечают День химической безопасности

Как сообщает портал из Чувашии cheb.ru, 28 апреля в 1974 году в Новочебоксарске произошёл пожар на производстве химического оружия. При выпуске новой партии загорелся недостроенный цех, в котором хранились авиационные бомбы с токсичным V-газом. Благодаря усилиям по устранению возгорания и его последствий, авария не вышла за пределы города. По инициативе эко-активистов, 28 апреля в России стали отмечать День химической безопасности.

Но тема химической безопасности актуальна не только для России. Всемирная организация здравоохранения пишет, что отравления – серьёзная проблема глобального характера. Согласно данным организации, в 2004 году 346 тысяч человек умерли от непреднамеренных отравлений. 91% смертельных случаев были зарегистрированы в странах с низким и средним уровнем доходов.

В «словаре» МЧС указано, что химическая безопасность – это «состояние, при котором путем соблюдения правовых норм и санитарно-гигиенических правил, выполнения технологических и инженерно-технических требований, а также проведения соответствующих организационных и специальных мероприятий исключаются условия для химического заражения или поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений, загрязнения природной среды опасными химическими веществами в случае возникновения химической аварии».

При правильном использовании химические вещества улучшают качество жизни, способствуют укреплению здоровья и повышению благополучия, но в ином случае они пагубно влияют на здоровье и окружающую среду. Наиболее уязвимы к вредоносному воздействию химических веществ дети. Оно может негативно отразиться на их физическом и когнитивном развитии и иметь длительные последствия для здоровья. В связи с этим ВОЗ поставила цели по уменьшению токсического воздействия на детей, в особенности в местах, где дети живут, играют и учатся. Другая цель – обеспечение возможностей для здравоохранения, органов охраны окружающей среды и других секторов для лучшего выявления, оценки и предотвращения токсического воздействия химических веществ на детей.

Одно из десяти опасных веществ по оценкам ВОЗ – ртуть. Наиболее опасна она для внутриутробного развития плода и развития ребенка на ранних стадиях жизни. В основном, люди подвергаются негативному воздействию ртути при вдыхании её паров во время промышленных выбросов или при употреблении в пищу рыбы и моллюсков, которые загрязнены ртутью. Чтобы минимизировать риски отравлений людей ртутью, принято международное соглашение ООН – Минаматская конвенция, её цель – защита людей и окружающей среды от воздействия ртути.

Подготовлено на основе материалов из открытых источников.

Источник фото на главной странице: cenznet