Материалы портала «Научная Россия»

Проблемы и перспективы развития гражданской авиации в России обсудили на президиуме РАН

Проблемы и перспективы развития гражданской авиации в России обсудили на президиуме РАН
Проблемы и перспективы развития гражданской авиации в России обсудили на президиуме РАН

НАУЧНАЯ РОССИЯ, 23 октября. Проблемы и перспективы развития гражданской авиации в России, в том числе решение задачи многократного сокращения аварийности в отрасли, обсудили ведущие российские академические ученые и эксперты в ходе заседания президиума Российской академии наук (РАН), которое прошло 23 октября в РАН.

«Очень серьезные вызовы для нашей авиационной науки - снижение уровня аварийности в 8 раз. Если сейчас мы имеем одну аварию на миллион вылетов, то это одна авария на восемь миллионов вылетов за счет искусственного интеллекта, за счет более надежных конструкций и так далее», - сказал в своем выступлении академик РАН Сергей Чернышев.

Известный авиаконструктор, академик РАН Михаил Погосян отметил, что в ближайшие 20 лет на мировой рынок будет поставлено более 40 тысяч новых гражданских самолетов, вырастет пассажиропоток, который по прогнозам составит к 2025 году пять с половиной миллиардов пассажиров.

«Инвестиции в развитие гражданской авиационной техники за ближайшие 20 лет составят по прогнозам больше пятнадцати триллионов долларов», - отметил он.

Погосян также отметил необходимость создания конкурентоспособной российской авиационной техники. "В рамках региональных самолетов - Sukhoi Superjet 100, ближних среднемагистральных - МС 21, и дальних магистральных самолетов - это совместный проект с китайцами SR 929", - сказал академик.

В свою очередь член-корреспондент РАН Александр Иноземцев сообщил, что на магистральном самолете МС-21 впервые установят два двигателя - российский и американский.

"Центровой проект, который реализуется сегодня первым, это двигатель ПД-14 для МС-21. Задача, которая была перед нами поставлена десять лет назад правительством, сделать ни в чем не уступающий двигатель по своим характеристикам двигателю американскому. Впервые в отечественной практике самолет будет иметь два двигателя - американский и российский. И авиакомпании будут выбирать в зависимости от приоритетов, в зависимости от характеристик, надежности и так далее, - будут выбирать самолет с тем или иным двигателем. Такого в нашей стране не было. Это будет впервые", - сказал Иноземцев.

Он также отметил желание китайских партнеров принять участие в разработке двигателя ПД-14. "Китайцы очень хотят поучаствовать в создании двигателя. Сейчас мы ведем с ними соответствующие переговоры", - сообщил он.

авиационная наука академик чернышев заседание президиума ран

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.