Материалы портала «Научная Россия»

Интерфейс мозг-машина сделал большой шаг вперед

Интерфейс мозг-машина сделал большой шаг вперед
Технология позволяет набирать текст буквально в уме и играть в простые видеоигры.

Томас Риердон (Thomas Reardon), со-основатель лаборатории CTRL-Lab, со своими коллегами разработал новую технологию, позволяющую буквально овеществлять мысли — довольно лишь представить себе процесс набора текста на воображаемой клавиатуре, et voila, текст появляется на экране. Авторы надеются изменить манеру взаимодействия человека и технологии. Подробно о новой технологии и устройстве рассказывает издание The Wired.

Внешне устройство выглядит как браслет с электродами. Эти электроды способны уловить электрические сигналы, проходящие от мозга к рукам. На сей момент технология дает возможность пользователям представить в уме клавиатуру и вводить с ее помощью текст — и получать на экране текст фактический, с которым можно работать как со всяким другим.

Дело в том, что одно лишь «изображение» процесса печатания создает в руках электрические сигналы, которые браслет может распознать достаточно точно, чтобы знать, какие клавиши были бы нажаты, если бы клавиатура присутствовала на самом деле.

Технология также позволяет играть в простые игры, например, Asteroids (игрок управляет космическим кораблём, который может крутиться влево и вправо, а также двигаться и расстреливать астероиды и летающие тарелки), Pong (одна из самых ранних аркадных видеоигр, имитирует матч в настольный теннис) и даже Fruit Ninja (игрок разрезает появляющиеся виртуальные фрукты.

Мечты создателей уходят куда дальше, разумеется — к виртуальной реальности, контролю над сложными протезами и вообще выходу за пределы простого распознавания жестов.

[Фотография: Alex Welsh]

интерфейс мозг-компьютер

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.