Хвост ящерицы поможет восстанавливаться после ранений

Ученые изучили, как эти пресмыкающиеся отращивают утраченный хвост, и надеются, что эти знания помогут в медицине.

Известно, что ящерицы, которые являются высшими позвоночными, — как и люди, — обладают способностью терять и снова отращивать полностью функциональный хвост. Как сообщает группа ученых под руководством Кенро Кусуми (Kenro Kusumi) из университета Аризоны (США), им удалось понять генетический механизм такого процесса. Свои результаты они опубликовали в последнем номере журнала PLOS Оne.

Биологи изучили, как отращивание хвоста происходит у одного из видов североамериканских ящериц (Anolis carolinensis). Оказалось, что в этом процессе задействованы 326 различных генов, которые активируют разные восстановительные механизмы, а плюс к тому, еще более 20 некодирующих последовательностей ДНК.

Ученые говорят, что процесс восстановления потерянного хвоста у ящериц занимает около двух месяцев. Результаты могут быть использованы в работах по исследованию аналогичных процессов у других животных, например саламандр или некоторых видов рыб.

Как отмечают исследователи, ящерицы были выбраны потому, что по своей генетической структуре стоят ближе других видов к людям. Соответственно, в конце концов полученные данные могут способствовать разработке нового и более быстрого и эффективного метода заживления ран у людей или даже возможности отращивать новые части тела взамен поврежденных.

биологические исследования регенерация ящерицы