Доктор Даниэль Френд (Danielle M. Friend) из Национального института здоровья (США) и ее коллеги исследовали взаимосвязь ожирения, связанного с питанием, и малоподвижным образом жизни. Эксперимент на мышах показал: лишний вес способствует малоподвижному и пассивному образу жизни. Ученые считают, что это связано с тем, как ожирение воздействует на мозг. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism.

Исследователи держали группу лабораторных мышей на высококалорийной диете. Через некоторое время они увидели, что активность определенного класса рецепторов дофамина в полосатом теле мозга мышей — центре управления движением — сокращается. Одновременно с этим изменением, ученые заметили, что толстые мыши стали предпочитать менее подвижный образ жизни, по сравнению с мышами из контрольной группы.

Когда же ученые искусственно подавили активность тех же рецепторов в мозге худых мышей, которые получали обычный корм, то эти грызуны тоже заметно охладели к игрушкам вроде колеса для вращения, а также перестали бегать вдоль клетки как обычно, тем не менее, они не стали жирными.

Наконец, ученые взяли мышей с ожирением и «починили» неисправость рецепторов дофамина в их мозге и увидели, как они стали более живыми и активными.

Авторы исследования предполагают, что малоподвижность не есть естественная причина ожирения. Активность рецепторов дофамина сильно варьируется у мышей, как, вероятно, и среди людей. Здесь, скорее, прослеживается обратная связь: исследование показало, что ожирение не только способствует еще большему накоплению веса, но и может постепенно блокировать чувство радости, которое мы испытывает от движения.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что некоторые худеющие быстро набирают вес из-за бактерий.