0 комментариев 600

Член-корреспондент РАН А.А. Андронов о диагностике ковида

Член-корреспондент РАН А.А. Андронов рассказал о необходимости создания метода быстрой и надежной диагностики коронавируса

В письме члена-корреспондента РАН Александра Андронова, зачитанном президентом Российской академии наук на Общем собрании членов РАН 9 декабря 2020 года, было сказано, что научным сотрудникам необходимо выстроить диалог с Правительством РФ с целью создания метода быстрой и надежной диагностики коронавирусной инфекции.

"Мы все сейчас находимся в состоянии холодной войны с общим врагом - ковидом. Как я знаю от врачей, диагностика заболевания по ПЦР не всегда является надежной, кроме того, даже в клиниках диагностика занимает не один день. Проблема быстрой и надежной диагностики вируса является актуальной, - отметил Андронов. - Считаю, что РАН должна обратиться в Правительство России в поддержке работ такого плана. у нас есть много коллективов физиков, биологов,  которые могли бы включиться в такие работы, целью которых должно быть создание прототипа прибора для быстрой надежной оптической диагностики микробиосистем. Кроме того, развитие таких подходов должно привести к развитию исследований фундаментальной клеточной биологии"

«Это письмо я написал на общее собрание, чтобы такой проект был поддержан финансово, - прокомментировал свое письмо Александр Андронов "Научной России". - Какие компании, какие институты будут в этом участвовать – это надо обсуждать отдельно. Пиар-компания поможет это сделать, это, действительно, надо. Возможно, благодаря этому пиару некоторые ученые, скажем, в Нижнем Новгороде, будут участвовать в таком проекте». Также Андронов подчеркнул, что для реализации задуманного необходимо объединить усилия и физиков, и химиков, и биологов и даже IT-специалистов. «Я придумал такую формулу: клеточная биология, генетика и медицина сегодня – атомная бомба вчера. Потому что идет разговор о том, чья вакцина лучше, кто больше денег заработает. Это тоже холодная война. Сейчас бомбу не надо бросать, но кто будет владеть такой медициной и биологией, тот владеет миром», - отметил член-корреспондент РАН.

Фото: Нижегородская биографическая энциклопедия.

общее собрание декабрь 2020 член-корреспондент ран андронов