0 комментариев 696

Чл.-корр. РАН и космонавт Юрий Батурин выступил на Общем собрании Академии

Юрий Михайлович Батурин выступил с докладом, посвященным исторической связи Академии наук СССР (ныне — РАН) и освоения космоса

В Москве проходит Общее собрание РАН, посвященное 60-летию первого полета человека в космос. С докладом, посвященным исторической связи Академии наук СССР (ныне — РАН) и освоения космоса, выступил Юрий Михайлович Батурин — летчик-космонавт РФ, член-корреспондент РАН, доктор юридических наук, профессор.

В своем сообщении Батурин рассказал о том, что 1940-х гг. в нашей стране развивался проект "ВР-190" — первый проект СССР по запуску человека на ракете в суборбитальный космический полет по баллистической траектории. Параллельно стал развиваться проект отечественного спутника, а в 1956 году АН СССР была признана ведущей научной организацией космических исследований. Юрий Батурин обратил внимание на технические аспекты использования космических аппаратов и на работы, которые были проведены советскими учеными, в частности на идеи, предложенные ими для торможения аппаратов.

Конечно, отдельный пункт доклада был посвящен самому знаменательному событию в мировой космонавтике: первому полету человека в космос. Ознакомиться подробнее с докладом Юрия Батурина можно здесь