Одному из самых странных ископаемых животных, — галлюцигении (Hallucigenia), — червеобразному существу с ногами, шипами и головой, трудно отличимой от хвоста, наконец-то нашлось место на эволюционном древе.

Исследователи из Кембриджского университета обнаружили, что эта «эволюционная неудачница» (ее родство с современными видами долгое время не удавалось установить) на самом деле являлась важным предком современных бархатных червей (также известных как онихофоры), наземных беспозвоночных, живущих в тропических лесах.

Для галлюцигении очень долго не могли найти «родственников» не только из-за ее специфичности, но по слегка комичной причине — первоначально ее рассматривали вверх ногами, принимая шипы за щупальца.

Галлюцигения жила 505 млн лет назад в период т.н. Кембрийского взрыва, когда появилось множество новых видов животных. У нее были жесткие шипы по всему телу, 7 или 8 пар ног, заканчивающихся когтями. Длина ее составляла от 5 до 35 мм, а жила она на дне океана.

Доктор Мартин Смит (Martin Smith), один из автор статьи, описывающей результаты исследования, опубликованной в Nature, объяснил, что «часто кажется, будто все современные группы животных появились во время Кембрийского взрыва. Но эволюция — постепенный процесс, и привычная нам анатомия современных животных оттачивалась шаг за шагом, и именно на таких примерах как галлюцигения это можно увидеть лучше всего».

Фото: Wikimedia Commons