0 комментариев 563

Чечевичный сыр

Ученые НОЦ «Живые системы» разработали новый вегетарианский продукт – сыр из чечевицы. По своим питательным веществам, как сообщают создатели, он превосходит аналог из сои.

Чтобы добиться плотной «сырной» структуры, чечевицу проращивают, измельчают, а коагуляция белка достигается подбором идеальных условий. Затем в полученный продукт добавляются вкусообразователи и наполнители – орехи, грибы и проч.

Людмила Антипова, профессор и руководитель НОЦ, рассказала о разработке: «Мы уже провели экспериментальные исследования, которые доказывают, что полученные нами опытные «сыры», в 2,5 раза превосходят по целебным свойствам тофу из сои. В процессе проращивания чечевицы накапливается огромное количество витаминов, аминокислот, при этом привкус и запах бобовых уходит.

По словам ученых, в сравнении с соевыми продуктами, чечевица лучше усваивается в организме человека, в то время как большое количество ингибиторов пищевых ферментов и полисахаридов в сое вызывает кишечный метеоризм.

Источник: vsuet.ru