Быстрое зажигание топлива из отходов углеобогащения

Ученые ТПУ предложили новый способ ускорения зажигания топлива из отходов углеобогащения.

По словам ученых, сверхтонкое дробление капель топлива при поглощении лазерных импульсов решает проблему затруднения зажигания отходов углеобогащения. В таких отходах содержится большое количество пустой породы, поэтому необходимо тратить много энергии на прогрев негорючей минеральной части.

Подход, которые предложили ученые, требует меньших энергий импульсов, а также достаточно просто реализуется практически. Если просто обстреливать лазером топливо после того, как его уже вдули в раскаленную печь через форсунку – пользы от облучения не будет. Важно, чтобы влажность топливной смеси была около 60-70%. Тогда вода, которая содержится в приповерхностном слое, при попадании импульса, будет мгновенно испаряться, разбивая при этом маленькие капли топлива на микроскопические.

«Паровой микровзрыв разбивает маленькую каплю топлива на микроскопические фрагменты, которые загораются в печи значительно быстрее, чем большая капля. Если топливо распыляется в относительно холодной атмосфере (вне горячей зоны топки), то микрофрагментация происходит и при влажности в 30 процентов, но в раскаленной до 500-600°C печи нужно подавать либо более жидкую смесь, либо от воздействия лазерного излучения все станет зажигаться только хуже», - рассказал Роман Егоров, один из авторов статьи, научный сотрудник Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ.

В планах ученых рассмотреть аналогичным образом возможность лазерной активации других видов водо-топливных смесей.