0 комментариев 706

Будущее уже здесь: искусственный интеллект и медицинские снимки

Петербургские ученые создали системы искусственного интеллекта для анализа медицинских снимков. Они повысят точность исследований и будут применяться в отдаленных районах России

Совместная разработка исследователей из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) и Национального медицинского исследовательского центра им. А.А. Алмазова позволит анализировать эндоскопические изображения (слизистых оболочек органов). Подход основан на системе искусственного интеллекта и будет применяться при проведении массовых скрининговых исследований и для обследования в отдаленных населенных пунктах, где нет возможности применять высокотехнологичное медицинское оборудование.

В ходе создания нового подхода специалисты из СПбПУ применили методы искусственного интеллекта, чтобы проанализировать медицинские изображения Национального медицинского исследовательского центра им. А.А. Алмазова. Благодаря разработанному программному обеспечению, врачи смогут диагностировать различные состояния.

«Одним из главных преимуществ нашей системы является возможность автоматизации диагностики при массовых скрининговых обследованиях.  Эта система исключит возможность субъективной оценки медицинских изображений.  Это шанс получить квалифицированные медицинские консультации в удаленных регионах России», - говорит Елена Величко, директор Высшей школы прикладной физики и космических технологий СПбПУ.

Специалисты сначала анализируют полученные изображения, а потом математически описывают параметры.  А для обработки полученных данных, необходимых системе, они используют возможности суперкомпьютерного центра Политехнического университета.

«В системе мы используем глубокие нейронные сети, которые в процессе обучения получают возможность изолировать и классифицировать патологии на эндоскопических изображениях.  Система выделяет подозрительные участки и демонстрирует вероятность возникновения патологии», - поясняет Виталий Павлов, ассистент ВШПФиКТ СПбПУ.

Фото: https://lekoboz.ru/images/2017/17.08/shutterstock_452431111.jpg