Запуск тестовых пучков частиц на коллайдере начали в апреле, и более двух месяцев ушло на проверку всех обновленных и новых систем БАК и подготовку к выводу коллайдера на рекордно высокую энергию столкновений частиц, составляющую 13,6 ТэВ. Благодаря серьезному обновлению детекторов стало возможным значительно ускорить процесс накопления данных.

Большой адронный коллайдер. Источник: РИА Новости. © Maximilien Brice/CERN

Ученые НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына и отделения ядерной физики физического факультета МГУ принимают активное участие в экспериментах CMS, Atlas и LHCb. В июне совет CERN принял решение о продолжении участия российских ученых в действующих проектах до окончания действия договора о сотрудничестве между Россией и CERN в декабре 2024 года.

«Физики МГУ занимаются как анализом данных четырех экспериментов, так и поддержкой работы детекторов и их усовершенствованием для следующих запусков.  В частности, в эксперименте CMS НИИЯФ МГУ участвует в поддержке работы адронного калориметра, разработке, поддержке и усовершенствовании системы мониторирования нейтронных потоков, в расчетах и измерении магнитного поля, в разработке и поддержке процедур реконструкции объектов высокого уровня, триггера высокого уровня, сертификации данных и в дежурстве на сменах как на детекторе, так и удаленно», — рассказала участница проекта CMS из НИИЯФ МГУ Ольга Кодолова, кандидат физико-математических наук.

Подробная информация о запуске Большого адронного коллайдера, фото- и видеоматериалы представлены на сайте CERN.

Источник фото: ria.ru