0 комментариев 668

Большая норильская экспедиция

Команда гидробиологов провела заключительный отбор пробна озере Пясино. Пробы будут отправлены в институты для проведения дальнейших исследований

Команда гидробиологов провела заключительный отбор проб на озере Пясино. Пробы будут отправлены в институты для проведения дальнейших исследований.

Руководитель полевого этапа Большой норильской экспедиции, кандидат технических наук Николай Викторович Юркевич рассказал, что на данный момент закончен этап отбора проб для отряда «Наземные экосистемы» и гидробиологов.

Суммарно за время экспедиции отрядом было обследовано 13 точек на четырех реках и озере. В каждом месте ученые отбирали образцы воды и донных отложений.

Ученые прошли более 1 000 километров от ручья Безымянный до Карского моря, отработали около 30 зон интереса, в каждой отбирали пробы. Ученый отметил, что предстоит огромный объем работы. Вода будет оцениваться на содержание нефтепродуктов, тяжелых металлов и микроэлементов. После этого аналогичные исследования будут проводиться по почвам и донным отложениям.

22 июля Сибирское отделение Российской академии наук направило на Таймыр Большую норильскую экспедицию. Ее главная задача – оценить масштабы экологических проблем района и выработать рекомендации по наилучшим природосберегающим решениям для деятельности промышленных компаний в Арктическом регионе.

Ученым предстоит оценить последствия разлива нефтепродуктов, произошедшего в результате аварии на предприятии «Норникеля» в конце мая. Также исследователи планируют выработать обоснованный комплекс рекомендаций по долговременному природосберегающему обращению с ресурсами Арктики как для «Норникеля», так и для других корпораций и органов государственного управления.

Источник: www.sbras.info, siberiascicomm.tilda.ws, nat-geo.ru