Диагностировать болезни почек по одной капле крови смогли сотрудники Самарского национального исследовательского университета имени С. П. Королева и Самарского государственного медицинского университета. Для этого ученые использовали технологии спектроскопии и нейросетевые математические модели. Новый метод, по мнению разработчиков, повысит качество медицинской помощи, сделав анализы более доступными. Исследование опубликовано в научном журнале Biomedical Optics Express.

"При взаимодействии света с образцом крови меняется энергия фотонов. Отслеживая эти изменения энергии, можно определить химический состав исследуемого образца. Применение продвинутого математического аппарата на основе нейросетей помогает найти зависимости между оптическим сигналом и химическим составом крови. Это позволяет с высокой степенью точности определить наличие заболевания и оценить тяжесть течения болезни", – рассказал доцент кафедры лазерных и биотехнических систем Самарского университета им. Королева Иван Братченко.

Технологию апробировали на образцах плазмы крови больных с хронической болезнью почек. Угнетение функции этого органа новый тип анализа показал с высокой точностью. "В сравнении со стандартными средствами диагностики наш подход не требует сложной подготовки образцов и применения дополнительных химических реагентов. Это делает анализ точнее и в разы дешевле зарубежных аналогов", – объяснил Братченко.

Предложенному методу предстоит пройти широкие клинические испытания. В будущем планируется расширить его применение на выявление сердечно-сосудистых патологий, оценку тяжести развития диабета и других заболеваний.

Источник фото: Freepik Company