2 февраля в Объединенном институте ядерных исследований завершился первый физический сеанс эксперимента BM@N  (Baryonic Matter at Nuclotron) на тяжелых ионах, в ходе которого научный коллектив эксперимента смог набрать более 550 миллионов событий. Эксперимент, по сути, стал первым шагом в реализации физической программы комплекса NICA.

Экспериментальная установка BM@N

Сеанс эксперимента BM@N проходил в ходе четвертого цикла пусконаладки на комплексе NICA, который стартовал в сентябре 2022 года. В нынешнем сеансе установка работала уже в своей практически максимальной конфигурации и набирала данные для одноименного эксперимента Baryonic Matter at Nuclotron (Барионная материя на Нуклотроне) – это целевая программа, для проведения которой она была создана.

Благодаря слаженной работе коллектива ускорительного отделения Лаборатории физики высоких энергий ОИЯИ и команды эксперимента удалось набрать более 550 миллионов событий столкновения пучка ксенона с фиксированной мишенью. «Такое количество событий в несколько раз больше, чем было в прошлых технических сеансах. А с учетом более качественного отбора событий при столкновениях, интересных данных будет в десятки раз больше», — отметил ведущий научный сотрудник ЛФВЭ ОИЯИ Сергей Мерц. Полученный результат — это фактически первый шаг в реализации непосредственно физической программы мегасайенс-проекта NICA.

Теперь команде эксперимента BM@N предстоит долгая и кропотливая работа по обработке данных и проведению физического анализа.

Информация и фото предоставлены пресс-службой Объединенного института ядерных исследований