Первое собрание нового объединения — Ассоциации за ответственные исследования и инновации в редактировании генома (Association for Responsible Research and Innovation in Genome Editing, ARRIGE) состоялось в конце марта в Париже. Главная цель ассоциации — выработка этических рекомендаций для исследований, связанных с редактированием генома, сообщает сайт журнала Science.

Этические вопросы редактирования генома активно обсуждались в последние годы на самых разных уровнях. Основные опасения связаны с тем, что несмотря на ряд прорывов в лечении генетических заболеваний, те же технологии могут лечь в основу, например, методов «дизайна будущего ребенка».

Создание ассоциации инициировали французские ученые, идея получила поддержку профильных научных организаций Франции. Но основатели уверены, что объединение быстро станет международным. Для расширения географического охвата руководящий комитет уже провел встречи в городах Буэнос-Айрес, Нью-Дели и Браззавиль. На первом собрании ассоциации присутствовали представители 35 стран.

Создатели ассоциации намерены создать ряд документов, регулирующих сферу редактирования генома, разработать руководящие принципы и основные процедуры.