Исследователи обнаружили 44 генетических фактора, определяющих вероятность депрессии, причем 30 из них были открыты совсем недавно, - сообщает eurekalert.org со ссылкой на Nature Genetics.

Исследование, проведенное Консорциумом психиатрической генетики при содействии Королевского колледжа Лондона, является крупнейшим в рамках изучения депрессии – более 200 ученых приняли в нем участие. Оно показывает, что генетическая основа сильной депрессии такая же, как и других психических расстройств, например шизофрении, и что все люди имеют по крайней мере несколько из 44 генетических факторов риска, выявленных в исследовании.

Значительное число генетических факторов, проанализированных в исследовании, уже является целями существующих антидепрессантов. Анализ данных также свидетельствует о том, что высокий индекс массы тела связан с повышенным риском серьезной депрессии.

Предыдущие исследования ставили себе целью идентифицировать хотя бы несколько из факторов риска. Исследовательская группа из Великобритании включила данные о более чем 135 000 человек с сильной депрессией и более 344 000 подконтрольных, объединив семь отдельных наборов данных.

Доктор Брин из Института психиатрии, психологии и нейронауки Королевского колледжа в Лондоне объяснил, что новый подход к пониманию причин депрессии позволит создать эффективную систему лечения.

«Это исследование пролило яркий свет на генетическую основу депрессии, но это всего лишь первый шаг, - добавил профессор Льюис также из Института психиатрии, психологии и нейронауки. - Нам нужны дальнейшие исследования, чтобы выявить больше генетических факторов и понять, как генетика и окружающие экологические стрессовые факторы работают вместе, увеличивая риск депрессии».

[Фото: eurekalert.org]