Маленькие дети, которые регулярно разговаривают со взрослыми, имеют более тесные связи между двумя развивающимися регионами мозга, отвечающими за понимание и воспроизведение языка, - пишет eurekalert.org со ссылкой на JNeurosci.
Полученные результаты не связаны с родительскими доходами и образованием. Ученые полагают, что общение с детьми с раннего возраста может способствовать развитию языковых навыков, независимо от их социально-экономического статуса.
Таким образом, это противоречит результатам, полученным в начале 1990-ых гг. Тогда были проведены исследования, установившие связь между социально-экономическим статусом и развитием мозга у детей. Так называемый «разрыв в словах» - влиятельный вывод начала 1990-х годов – гласил, что дети школьного возраста, которые выросли в домохозяйствах с низкими СЭС, слышали на 30 миллионов слов меньше, чем их более состоятельные одноклассники.
В новом исследовании ученые проанализировали 40 детей в возрасте от четырех до шести лет и их родителей из разных социально-экономических слоев и обнаружили, что большее количество разговорных переводов (измеренных за выходные с помощью устройства записи на дому) соответствовало более сильным связям между областями Вернике и Брока. Речевая зона Вернике отвечает за усвоение письменной и устной речи, а регион Брока – за воспроизведение речи.