Материалы портала «Научная Россия»

Беседы детей со взрослыми укрепляют языковые центры развивающегося мозга

Беседы детей со взрослыми укрепляют языковые центры развивающегося мозга
Маленькие дети, которые регулярно разговаривают со взрослыми, имеют более тесные связи между двумя развивающимися регионами мозга, отвечающими за понимание и воспроизведение языка, - пишет eurekalert.org со ссылкой на JNeurosci.

Маленькие дети, которые регулярно разговаривают со взрослыми, имеют более тесные связи между двумя развивающимися регионами мозга, отвечающими за понимание и воспроизведение языка, - пишет eurekalert.org со ссылкой на JNeurosci.

Полученные результаты не связаны с родительскими доходами и образованием. Ученые полагают, что общение с детьми с раннего возраста может способствовать развитию языковых навыков, независимо от их социально-экономического статуса.

Таким образом, это противоречит результатам, полученным в начале 1990-ых гг. Тогда были проведены исследования, установившие связь между социально-экономическим статусом и развитием мозга у детей. Так называемый «разрыв в словах» - влиятельный вывод начала 1990-х годов – гласил, что дети школьного возраста, которые выросли в домохозяйствах с низкими СЭС, слышали на 30 миллионов слов меньше, чем их более состоятельные одноклассники.

В новом исследовании ученые проанализировали 40 детей в возрасте от четырех до шести лет и их родителей из разных социально-экономических слоев и обнаружили, что большее количество разговорных переводов (измеренных за выходные с помощью устройства записи на дому) соответствовало более сильным связям между областями Вернике и Брока. Речевая зона Вернике отвечает за усвоение письменной и устной речи, а регион Брока – за воспроизведение речи.

 

Источник: www.eurekalert.org

мозг область брока область вернике развитие ребенка речевые центры язык и речь

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий