Согласно новому исследованию Научно-технологического университета имени короля Абдаллы (KAUST, Саудовская Аравия), обработка кораллов пробиотическим «коктейлем» из полезных бактерий увеличивает выживаемость после обесцвечивания. Эту обработку можно использовать до прогнозируемой аномальной жары, чтобы помочь кораллам восстановиться уже в новых условиях – когда температура воды в море повысится, передает портал EurekAlert!. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances

Изменение климата приводит к повышению температуры воды в Мировом океане, что нарушает отношения между кораллами и фотосинтетическими водорослями, с которыми они живут в симбиозе, и вызывает обесцвечивание кораллов, что в некоторых случаях в конечном итоге приводит к их гибели. Исследователи KAUST предположили, что манипулирование микробиомом кораллов может повысить их устойчивость к стрессу с помощью полезных для кораллов микроорганизмов.

Чтобы проверить это, команда отобрала шесть полезных бактериальных штаммов, выделенных из коралла Mussismilia hispida, и привила ими экспериментальные культуры M. hispida. В то же время кораллы подверглись тепловому стрессу, при котором температура повышалась до 30 градусов по Цельсию в течение 10 дней, а затем снова падала до 26 градусов по Цельсию. Исследователи наблюдали за здоровьем кораллов и измеряли микробное разнообразие и метаболические параметры при лечении с пробиотиками и без них.

Изначально, при высокой температуре, разницы не было – кораллы с пробиотиками и без них реагировали одинаково при максимальной температуре, и в обоих случаях обесцвечивались. Но затем, после того, как ученые снизили температуру, произошли изменения в группе, которую лечили пробиотиком.

Обработка пробиотиками улучшила реакцию и восстановление кораллов после теплового стресса, повысив выживаемость с 60 до 100 процентов. Исследователи считают, что бактерии помогает холобионту (в данном случае симбиотический группе «кораллы-водоросли») смягчить последствия «пост-теплового стрессового расстройства» и, таким образом, перестроить физиологический и метаболический профили.

[Фото: 2021 KAUST; MORGAN BENNETT SMITH]