Бактерии, найденные в древней ирландской почве, останавливают рост супербактерий, устойчивых к антибиотикам

Новый штамм Streptomyces sp. myrophorea, обнаруженный в Ирландии, борется с четырьмя из шести супербактерий, устойчивыми к антибиотикам, включая метициллинрезистентный золотистый стафилококк.

Новый штамм Streptomyces sp. myrophorea, обнаруженный в Ирландии, борется с четырьмя из шести супербактерий, устойчивыми к антибиотикам, говорится в сообщении Университета Суонси (Великобритания). В числе супербактерий – метициллинрезистентный золотистый стафилококк, который вызывает тяжелые заболевания.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) описывает проблему супербактерий как «одну из самых больших современных угроз для здоровья всех людей в мире, продовольственной безопасности и развития». Поиск новых антибиотиков для борьбы с мультирезистентностью опасных бактерий побудил исследователей изучить новые источники и обратиться к народной медицине.

Международная команда ученых из Медицинской школы университета Суонси проанализировала солонцеватую почву из горного района Бохо в графстве Фермана (Северная Ирландия). Считается, что почва в этой местности обладает целебными свойствами: в народной медицине ее используют для лечения многих заболеваний, включая зубную боль, инфекции горла и шеи. Интересно, что в начале первого тысячелетия н.э. район Бохо был населен друидами.

Штамм бактерий, обнаруженный в почве, оказался эффективен в борьбе с четырьмя из шести устойчивых к антибиотикам патогенов, которые вызывают опасные заболевания. Среди них устойчивый к ванкомицину энтерококк фэциум (Enterococcus faecium), золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus), для которого не страшен метициллин, а также клибсиелла пневмонии (Klebsiella pneumoniae ) и устойчивая к карбапенемам акинетобактерия Баумана (Acinetobacter baumanii). Кроме того, Streptomyces sp. myrophorea способна подавлять рост как грамположительных, так и грамотрицательные бактерий, которые различаются по структуре их клеточной стенки. Обычно грамотрицательные бактерии более устойчивы к антибиотикам.

Исследователи отмечают, что пока неясно, какой именно компонент нового штамма останавливает рост патогенов. В данный момент команда пытается найти ответ на этот вопрос.

Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology.

[Фото: G QUINN, SWANSEA UNIVERSITY]