Рекорд за рекордом: теперь август 2016 года стал самым жарким

Анализ НАСА показал, что нынешний август стал самым теплым августом за всю историю инструментальных наблюдений.

Август 2016 года стал самым теплым августом за все время наблюдений, начиная с 1880 года, сообщают ученые Годдаровского института космических исследований НАСА (GISS). Пожалуй, в этой новости слово «рекорд» будет упоминаться пугающе часто.

Летний пик температур обычно приходится на июль. Действительно, прошлый июль стал рекордно теплым, его средняя глобальная температура стала на 0,84°C выше, чем в среднем за те же месяцы за период 1951-1980 годы. Июль 2016 года стал на 0,11°C теплее июля 2015 года, тоже на тот момент рекордного по теплу.

Теперь, выяснилось, что август 2016 года побил свой собственный рекорд двухлетней давности на 0,16 °C. Его температура превысила среднюю температура августов за 1951-1980 годы на 0,98 °C.

«Месячные рейтинги, которые меняются только на несколько сотых градуса, по сути своей, неустойчивые. Мы подчеркиваем, что для понимания продолжающихся изменений, которые влияют на нашу планету, наиболее важны долгосрочные тренды», — сказал Гавин Шмидт (Gavin Schmidt), директор GISS.

Рекордно теплый август продолжает череду рекордов по теплу из 11 месяцев подряд, которая началась в октябре 2015 года. Ученые из GISS провели анализ температур на основе публично доступных данных от примерно 6300 метеорологических станций по всему свету, инструментальных измерений температуры морской поверхности с кораблей и морских буев и антарктических исследовательских станций. Современная фиксация глобальных температур воздуха и морской поверхности началась примерно в 1880 году, когда сеть станций покрывала большую часть планеты.

Напомним, что вся первая половина 2016 года и каждый месяц по отдельности выдались самыми теплыми за всю историю наблюдений. См. «Очередной рекорд жары — теперь в первом полугодии 2016 года».

август жара изменения климата температурные рекорды