0 комментариев 613

Астрономы получили цветное изображение первой межзвездной кометы

Ученые из Обсерватории Джемини получили снимок кометы C / 2019 Q4 (Borisov) в нескольких цветах. Он был сделан благодаря объединению четырех фотографий в зеленом и красном фильтрах, полученных в ночь с 9 на 10 сентября.

Ученые из Обсерватории Джемини получили снимок кометы C / 2019 Q4 (Borisov) в нескольких цветах. Он был сделан благодаря объединению четырех фотографий в зеленом и красном фильтрах, полученных в ночь с 9 на 10 сентября, сообщает пресс-служба обсерватории.

Получить изображение астрономам удалось с помощью инструмента Gemini Multi-Object Spectrograph – мультиобъектного спектрографа, установленного на телескопе Джемини север (Gemini North), который расположен на потухшем вулкане Мауна-Кеа на острове Гавайи.

«Это изображение было получено благодаря способности "Джемини" быстро корректировать свои наблюдения и реагировать на объекты, которые имеют очень узкие окна видимости, – говорит Эндрю Стивенс (Andrew Stephens) из обсерватории Джемини, который руководил наблюдениями. – Нам пришлось изрядно потрудиться, поскольку окончательные детали мы получили только в три часа утра, а наблюдения начали уже в 4:45".

На недавно полученном снимке виден ярко выраженный хвост, указывающий на выделение газа, что помогло определить объект как комету. Это первый случай, когда межзвездный посетитель нашей Солнечной системы настолько четко «показал» свой хвост.

C / 2019 Q4 (Borisov) – комета, которая была открыта Геннадием Борисовым 30 августа 2019 года. Это первая комета, наблюдаемая учеными, которая прибыла из-за пределов Солнечной системы. Другим гостем нашей Солнечной системы был Оумуамуа – астероид сигарообразной формы, который не проявлял никаких признаков выброса газа со своей поверхности.

[Фото: GEMINI OBSERVATORY/NSF/AURA]