Группа немецких астрономов обнаружила странный новый тип звезд, покрытых побочным продуктом горения гелия. Возможно, эти звезды образовались в результате редкого звездного слияния, сообщает пресс-служба Королевского астрономического общества. Результаты наблюдений опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Как правило, поверхности «нормальных» звезд состоят из водорода и гелия. Поверхности же звезд нового типа покрыты углеродом и кислородом – «пеплом» горящего гелия. При этом, судя по температурам и радиусам, обнаруженные звезды все еще сжигают гелий в своих ядрах. Это свойство обычно наблюдается у более эволюционировавших звезд.

Согласно гипотезе, звезды нового типа могли образоваться в результате очень редкого слияния двух белых карликов – остатков более крупных звезд, исчерпавших свое ядерное топливо. Тем не менее, никакие современные модели звездной эволюции не могут полностью объяснить происхождение недавно открытых объектов. Необходимы усовершенствованные модели, чтобы ученые смогли оценить, могут ли подобные слияния происходить на самом деле.

«Обычно мы ожидаем, что звезды с таким составом поверхности уже закончили сжигание гелия в своих ядрах и находятся на пути превращения в белые карлики. Эти новые звезды бросают серьезный вызов нашему пониманию звездной эволюции», – объясняет профессор Клаус Вернер (Klaus Werner) из Тюбингенского университета.

[Иллюстрация: NICOLE REINDL]