Первые снимки древнего гиганта получили астрономы из США и Австралии. Сигнал от галактики достигал Земли 12,5 миллиардов лет, передает портал EurlAkert!. Открытие, о котором ученые сообщили в Astrophysical Journal, дает новое представление о Вселенной на первых стадиях ее развития.

Гигантские галактики в ранней Всленной – это практически «космические Йети»: доказательств того, что они существуют, прежде не было, поэтому они воспринимались скорее как миф. Однако последнее открытие превращает миф в реальность.

Астроном из Аризонского университета Кристина Уильямс (Christina Williams), ведущий автор исследования, заметила слабое световое пятно в снимках, полученных с помощью большого миллиметрового массива Atacama (ALMA), комплекса из 66 радиотелескопов, расположенных высоко в чилийских горах.

«Это было очень таинственно, потому что свет, казалось, вообще не был связан с какой-либо известной галактикой, – сказала Кристина Уильямс. – Когда я поняла, что эта галактика была невидимой на любой другой длине волны, я была очень взволнована, потому что это означало, что она, вероятно, очень далеко и скрыта облаками пыли».

Исследователи подсчитали, что сигналу потребовалось 12,5 миллиардов лет, чтобы достичь Земли, что дает нам представление о Вселенной в зачаточном состоянии. Они считают, что наблюдаемое излучение вызвано теплым свечением частиц пыли, нагретых звездами, образующимися глубоко внутри молодой галактики. Гигантские облака пыли скрывают свет самих звезд, делая галактику совершенно невидимой.

Ученые также выяснили, что в обнаруженной галактике столько же звезд, сколько в Млечном Пути, и что в ней активно образуются новые звезды: в 100 раз быстрее, чем в нашей собственной галактике.

По словам авторов, открытие может решить давний вопрос в астрономии. Недавние исследования показали, что некоторые из самых больших галактик в молодой Вселенной выросли и достигли совершеннолетия очень быстро. Почему так происходило – ученым пока не известно.

Небольшие галактики были замечены в ранней Вселенной с помощью космического телескопа «Хаббл», но они растут недостаточно быстро, чтобы решить головоломку. Ранее сообщалось и о других галактиках-монстрах, но эти наблюдения были слишком редкими, чтобы можно было дать точное объяснение.

[Фото: James Josephides/Swinburne Astronomy Productions, Christina Williams/University of Arizona, Ivo Labbe/Swinburne]