Международная команда астрономов изучила и описала загадочный астрономический объект, который можно классифицировать либо как самую тяжелую нейтронную звезду, либо как самую легкую черную дыру, известную науке, пишет EurekAlert!. О своей находке ученые рассказали в журнале Astrophysical Journal Letters.

Когда самые массивные звезды умирают, они разрушаются под действием собственной гравитации и оставляют после себя черные дыры. Когда звезды, которые чуть менее массивны, умирают, они взрываются в сверхновой и оставляют после себя плотные, мертвые остатки звезд, называемые нейтронными звездами. Самая тяжелая из известных нейтронных звезд не более чем в 2,5 раза превышает массу нашего Солнца или 2,5 солнечных массы, а самая легкая из известных черных дыр составляет около пяти солнечных масс. В течение десятилетий астрономы задавались вопросом: есть ли какие-либо объекты в этом «разрыве масс»?

Новое исследование, проведенное учеными из обсерватории LIGO, Европейской обсерватории Virgo, а также Северо-Западного университета (США), показывает, что такой объект существует. Его масса равна 2,5-2,6 массам Солнца, что как раз попадает в диапазон от 2,5 до пяти солнечных масс.

Интригующий объект был найден 14 августа 2019 года, когда он слился с черной дырой из 23 масс Солнца, создавая всплеск гравитационных волн, обнаруженных на Земле детекторами LIGO и Virgo. Космическое слияние, описанное в исследовании, получило название GW190814. В результате этого события образовалась черная дыра, которая примерно в 25 раз тяжелее массы Солнца.

[Фото: LIGO/Caltech/MIT/R. Hurt (IPAC)]