Канадские астрономы вычислили шанс того, что запущенный в начале февраля в космос автомобиль Илона Маска Tesla Roadster столкнется с Землей и другими планетами Солнечной системы. Он оказался совсем небольшим. Также стало известно, что машина в полете совершает полный оборот вокруг своей оси примерно за пять минут. С текстом научной статьи можно ознакомиться на сервере препринтов Корнельского университета. Она будет опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Родстер Илона Маска отправили к Марсу с помощью тяжелой ракеты Falcon Heavy 6 февраля 2018 года. Это было сделано, чтобы показать, что Falcon Heavy способен доставить полезный груз до Марса. Однако автомобиль не упадет на поверхность планеты и не перейдет на орбиту вокруг нее. Он будет летать по сложной траектории по внутренней части Солнечной системы. Форма этой траектории будет меняться из-за притяжения планет и Солнца. По расчетам, Tesla Roadster пробудет в космосе несколько десятков миллионов лет, прежде чем будет окончательно захвачен гравитационным полем какой-то из планет или Луны и столкнется с ее поверхностью.

В число этих планет, разумеется, входит и Земля. По этой причине астрономы решили посчитать вероятность того, что автомобиль вернется на родную планету — пусть несколько побитым и искореженным. Для этого они применили алгоритмы расчета траектории астероидов и вероятности того, что конкретный астероид столкнется с Землей. У них получилось, что шанс фатального сближения родстера с нашей планетой в ближайший миллион лет равен шести процентам. А вероятность того, что машина упадет на Венеру в пределах того же срока, составляет 2,5 процента.

Такие цифры довольно велики. Однако в любом случае людям нет смысла беспокоиться. Автомобиль имеет слишком малую массу, чтобы долететь до поверхности Земли. Скорее всего, он полностью сгорит в атмосфере. Быть может, земной коры и достигнет какая-то из деталей машины, но она в любом случае не принесет вреда: мелкие метеориты находят на Земле очень часто, и их падение никому не наносит ущерб (вернее, в исключительных случаях).

Впервые родстер сблизится с Землей в 2091 году (сейчас он отдаляется от планеты). А до тех пор он будет летать, вращаясь вокруг своей оси. По изменению яркости родстера другие астрономы, не принимавшие участие в написании научной статьи, даже подсчитали период этого вращения: раз в 4,7589 +/- 0,0060 минут.

[Иллюстрация: SpaceX/Flickr]