Астрофизики обнаружили самую близкую к нам экзопланету

Она расположена на расстоянии 16 световых лет от Солнечной системы. Индекс подобия Земле, то есть показатель пригодности планеты или луны для жизни, составляет 0,81, для Земли он равен максимальному значению — 1.

Объект GJ 832c вращается вокруг своей звезды почти по круговой орбите, совершая один оборот за 16 земных дней. Масса планеты в 5 раз больше массы Земли.

Третья из всех открытых экзопланет с высоким индексом подобия Земле (ESI 0,81) расположена на расстоянии 16 световых лет от нас.  Два других объекта — Gliese 581g, ESI 0,92 и Kepler-62e ESI 0,83 — расположены гораздо дальше: 20 и 1200 световых лет соответственно.

Как установили астрофизики из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия), новая экзопланета расположена ближе к своей звезде, чем Земля по отношению к Солнцу. При этом количество звездного излучения, получаемое объектом, примерно такое же, как у Земли, поскольку центральная звезда является красным карликом и ее излучение слабее, чем у Солнца, желтого карлика.

Если на экзопланете существует атмосфера, то объект пригоден для жизни. Правда, его размеры косвенно указывают на то, что атмосферный слой может быть довольно толстым, и тогда  температура на поверхности планеты превысит допустимые для существования жизни пределы.

Источник: mail.sciencealert.com.au