Такое предположение появилось у исследователей из Токийского университета (Япония). На снимках от космической станции «Хаябуса-2» они рассмотрели пыль, которая поднимается двигателями аппарата во время приземления. В ней обнаружилось большое количество мелких зерен минералов темно-красного цвета, образовавшихся из-за солнечного нагрева, что предполагает, что в какой-то момент Рюгу прошел рядом с Солнцем, сообщает пресс-служба Токийского университета. Результаты исследования появились в журнале Science.

Команда изучила, как темно-красное вещество распределяется по пространству вокруг Рюгу, а также его спектры. Больше всего подобного материала оказалось вокруг определенных широт, соответствующих областям, которые получили бы наибольшее солнечное излучение в прошлом астероида. Следовательно, Рюгу должен был пройти мимо Солнца.

Предыдущие исследования показали, что Рюгу богат углеродом и содержит гидратированные минералы и органические молекулы. Ученые хотели узнать, как солнечное тепло химически изменило эти молекулы.

«Наши теории о солнечном нагревании могут изменить то, что мы знаем об орбитальной динамике астероидов в Солнечной системе. Это, в свою очередь, изменяет наши знания о более широкой истории Солнечной системы, включая факторы, которые могли повлиять на молодую Землю», – отмечает Томокацу Морота (Tomokatsu Morota) из Департамента наук о Земле и планетах Токийского университета.

Японская космическая станция «Хаябуса-2» (Hayabusa-2) приземлилась на поверхность околоземного астероида Рюгу в июне 2018 года – после более чем трехлетнего путешествия. Зонд собрал пробы грунта с астероида, которые прибудут на Землю в декабре 2020 года.

[Иллюстрации: © 2020 Morota et al.]