0 комментариев 844

Археологи нашли загадочное поселение в устье Енисея

Поселение, которое может также оказаться древним святилищем, обнаружили археологи на севере Красноярского края в устье Енисея. Оно расположено на вершине сопки, что отличает его от других подобных объектов

Как сообщает информационное агентство ТАСС, поселение, которое может также оказаться древним святилищем, обнаружили археологи на севере Красноярского края в устье Енисея. Оно расположено на вершине сопки, что отличает его от других подобных объектов, обычно расположенных в низменностях, ближе к воде, сообщил директор "Красноярской геоархеологии" Данил Лысенко.

Фото: Данил Лысенко

"Обследовали устье реки Енисей, провели небольшие раскопки в месте впадения в Енисей реки Гольчихи на месте поселения либо святилища - уточняем, что это. Оно очень нестандартно расположено - на вершине сопки. Обычно люди селились ниже, ближе к воде, там, где есть защита от ветра", - сказал Лысенко.

По предварительным данным, обнаруженный объект датируется VII веком нашей эры. На нем ученые обнаружили расколотые кости животных, в том числе белого медведя, остатки керамики и следы металлургического производства. Что именно представлял из себя объект, ученые пока не могут сказать.

В семидесятые годы в этих местах вел раскопки известный советский археолог Леонид Хлобыстин. Обнаруженные им находки ученый связал с таинственным народом сихиртя, который, как считают ученые, населял Арктику до прихода самодийских народов, известных сегодня. По словам Лысенко, у ученых пока недостаточно информации, чтобы связать с этим народом обнаруженный на Енисее памятник.

О народе сихиртя известно мало. Его представители встречаются в мифологии современного коренного населения Арктики. Их описывают как маленьких людей со светлыми волосами и глазами, которые живут в "сопках", пасут "земляных оленей" (мамонтов), ездят на собаках, ловят рыбу, занимаются кузнечным делом и выходят на поверхность только ночью. Сихиртя считаются искусными умельцами и шаманами.

Фото: https://ngs24.ru/text/world/2021/01/03/69678241/