Судьба Джона Джорджа Одюбона могла сложиться совсем иначе, прояви он в возрасте 18 лет интерес к управлению свинцовыми рудниками в Пенсильвании, которые принадлежали его отцу. Однако бизнес молодого человека совсем не интересовал — настолько, что попытка управлять упомянутыми рудниками довела его до долговой тюрьмы. Освободившись, Джон перепробовал множество профессий — вплоть до рисования дорожных знаков — пока не нашёл наконец своё истинное призвание: изучение птиц.

Не имея систематического биологического образования, Одюбон, тем не менее, стал великим орнитологом. Его книги «Птицы Америки» (в четырех томах) и «Орнитологическая биография» имели бешеный успех как среди ученых, так и простых любителей природы. До сих пор они считаются в орнитологии классическими.

Не в последнюю очередь это связано с мастерски выполненными иллюстрациями, которые Джон Одюбон рисовал сам. Красивые и исключительно точные в деталях (каждая птица была нарисована в реальном размере), они отражают огромный интерес автора к живой природе. Жорж Кювье называл эти рисунки «памятником орнитологии». Впрочем, рисовал Одюбон не только птиц, но и млекопитающих — тоже американских.

Заслуги Джона Одюбона получили признание в научном мире: он был избран членом Лондонского королевского общества и Линнеевского общества. В его честь назвали Национальное Одюбоновское общество в США — первую природоохранную организацию в мире. Кроме того, в его честь названы зоопарк, аквариум и ботанический сад в Соединенных штатах; а также город и округ в штате Айова.