Ученые под руководством Брендана Фоли (Brendan Foley) из института океанографии Вудсхолла (США) продолжают исследовать побережье острова Антикитера (Греция), около которого около 2100 лет тому назад произошло известное кораблекрушение, сообщает портал Past Horizons.

В 2014 команда под руководством Брендана Фоли провела исследование корабля при помощи автономных спускаемых аппаратов и на основании полученных данных изготовила высокоточную 3D-карту места кораблекрушения. А в этом году исследователи приступили к собственно раскопкам. В общей сложности, за время «полевых» работ с 26 августа по 16 сентября исследователи провели более 40 часов под водой, работая под руководством 4 специалистов в подводной археологии. Работы проводились, в том числе, при помощи современных металлоискателей. Это позволило создать еще более точную карту примерно 10500 м2 морского дна, а также сделать ряд интересных находок. Среди них золотой подлокотник, который, возможно, когда-то был частью трона, костяная флейта, утонченная керамика, пешка, которая была частью древней настольной игры, а также фрагменты якорей, возможно, располагавшихся на носу судна.

По словам ученых, исследование кораблекрушения, которое, по последним данным, случилось около 65 г. до н.э., далеко от завершения, поэтому, скорее всего, исследователей ждет еще много интересных находок, которые позволяют понять, как жили представители античной знати.

Останки затонувшего корабля около Антикитеры были обнаружены рыбаками еще в 1900 году. Тогда со дна моря были подняты многочисленные сокровища, включая 36 мраморных статуй богов и героев, бронзовую статую атлета, а также, по мнению некоторых исследователей, первый в истории компьютер — антикитерский механизм. Однако до недавнего времени само место кораблекрушения не было предметом изучения профессиональных археологов.

Следует отметить, что этот корабль не единственный объект, интересующий специалистов по подводной археологии Средиземноморья, так, недавно турецкие археологи обнаружили у своих берегов остатки кораблекрушения VII века до н.э.