Найденный в Турции древний морской путь использовали тысячи лет

Ученые нашли под водой в районе турецкого города Силифке следы морского пути, существовавшего в регионе действовавшего около 5 тысяч лет. Самые ранние предметы, найденные на дне моря, датируются бронзовым веком, а самые поздние временами Османской империи

Специалисты в области подводной археологии из университета Сельчук (Турция) под руководством Хакана Ониза (Hakan Öniz) нашли следы древнего морского пути, действовавшего в районе древней Анатолии на протяжении более четырех тысяч лет, сообщает агентство Hurriyet Daily News.

Морской путь, связывавший современный турецкий город Силифке в провинции Мерсин на юге Турции со всем Средиземноморьем, в частности, Египтом, Кипром и Италией, возник, как полагают исследователи, еще в бронзовом веке, около пяти тысяч лет назад, и существовал до времен Османской империи. Это стало возможно установить благодаря достижениям подводной археологии. Ученые сначала исследовали прибрежный регион при помощи мощных сонаров, а затем опустились непосредственно на дно, чтобы исследовать наиболее интересные находки, обнаруженные при помощи сонаров.

Как показало исследование, наибольшего расцвета регион достиг примерно в VIII в. до н.э. Тогда рядом с современным Силифке были построены крупные верфи, которые из-за землетрясений оказались позднее под водой. По словам ученых, на них могло быть изготовлено не меньше 100 кораблей. Помимо остатков верфей исследователи обнаружили на дне Средиземного моря остатки корабельных стоянок и самих кораблей, затонувших в результате кораблекрушения.

Следует отметить, что находки древних затонувших кораблей не редкость на территории современной Турции. Так, год назад ученые нашли в районе современного города Урла останки корабля возрастом около четырех тысяч лет.

археологические находки подводная археология турция